Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100
   Начало ::  Путешествия

Сарлык-2005
20 августа

Рюкзаки собирали целый вечер. Нужно было взять все необходимое из еды и одежды.

21 августа

И вот мы уже в дороге…

Вечерело. Мы неслись на стареньком автобусе к перевалу. За окном август месяц, все еще по-летнему теплый воздух проникал в салон автобуса, он был насыщен ароматами пихт и елей, отчего мы наслаждались дорогой и получали большое удовольствие. Вот появилась долгожданная остановка, и мы вышли. Тишина. Направились к пихтовым лескам. Рядом паслись лошадки с колокольчиками, они умиротворенно щипали травку, завидя нас они ускорили шаг и пошли прочь. Игорь выбрал в лесу место для ночлега, мы разожгли костер, сварили ужин, который состоял из консервного супа, попили чай с бутербродами и стали готовиться ко сну. Уже порядочно стало темно, слышен был только звон колокольчиков, под него мы и отправились в гости к Морфею — на следующий день предстоял подъем на гору Сарлык.

На Семинском перевале

22 августа

Утро не заставило себя ждать. Солнечные потоки смело пробивались сквозь густую хвою деревьев. Мы свернули палатку, позавтракали и отправились навстречу к горе. День выдался отличный, было жарко, вода у нас заканчивалась, нам необходимо было найти источник воды. На протяжении всего пути ориентиром был Сарлык, кроме этого была подробная карта местности. Наконец-то мы спустились в долину, окруженную возвышенностями. Здесь журчал ручеек от быстрой речушки Алмерлю, было тихо. Мы решили передохнуть и запастись водой. Мне это место очень понравилось, и я назвала его Долиной жизни.

После двухчасового отдыха начался долгожданный подъем. Он был нетруден, но с рюкзаками это заняло около 5 часов. И вот все ближе и ближе к облакам, появился наш ориентир — геодезический знак. Вершина горы напоминала лунный ландшафт, был седьмой час вечера и дул сильный холодный ветер. У нас было ощущение какой-то нереальности, смешанное с невероятной радостью и восторгом. От переизбытка кислорода голова шла кругом. С высоты открывалась красивейшая панорама: до самого горизонта простиралась голубая змейка гор, а внизу красовались бирюзовые озера. Лепота!!! Но пора спускаться. Мы решили по хребту спуститься засветло к озерам и там поставить палатку. Переночевать на вершине было бы, конечно, заманчиво. Но нашу палатку там просто бы снес ветер. Не знаю, что думал Игорь, но я думала, что спускаться будет намного проще. Спуск для меня оказался тяжелым. Мы около полутора часов прыгали по глыбам зеленых камней, сопротивляясь сильному ветру. Под конец они слились в большую зеленую массу, и у меня было только одно острое желание — скорее спуститься и поставить палатку.

Возле озера мы были не одни, неподалеку стояла еще чья-то палатка, уже стемнелось. Быстро поужинав, мы уснули мертвецким сном, но спать пришлось недолго… Поздно ночью начался сильнейший ураган с дождем. Гул ветра заполнял собой все пространство вокруг, он с силой ударял по нашей палатке и опять удалялся. Раза три с палатки срывался чехол, Игорь выбегал и привязывал снова. Было холодно, в палатку стала проникать вода, моросил дождик. Пейзаж снаружи был фантастический: светила луна, местность окутал туман, озера как будто и не было… и беспрерывный вой ветра. Мы до самого утра держали палатку, чтобы ее не выдернуло и не снесло.

Панорама с вершины

Озера вокруг Сарлыка

23 августа

Встали с холодным рассветом, над озером нависал белый туман. Оно казалось зловещим и притягательным одновременно, ну как тут не вспомнишь название картины Гуркина "Озеро горных духов". Мы поторопились уйти с этого места… А дорога предстояла все та же – зеленые глыбы камней с гуляющим ветром. Решили изменить маршрут — обогнуть гору и по карте через лес выйти к перевалу. Я очень сильно устала пробираться по камням, а порой даже отказывалась идти дальше, Игорь подбадривал меня, как мог.

Не скоро появился кедровый лес, но зато, какая была радость! Рядом с лесом протекала речушка, мы наконец-то обогрелись, отдохнули и поели. Дальше мы шли лесом по тропам пасущихся животных – лошадей да коров. Людей встретить – большая редкость. Мы шли по карте, но дело шло к вечеру, и мы выбрали место для стоянки. Это был красивый кедровый лес.

Ручей в кедровом лесу

24 августа

Нас разбудила кедровая шишка, упавшая на палатку. Это был подарок леса. Ярко светило солнце и громко переговаривались лесные птицы. Нам было пора идти. Скоро стали блудить, карта тут не помогла. Вообще-то заблудиться здесь сложно, главное не терять из виду гору, но из леса мы ее потеряли. Мы шли тропами, но некоторые обрывались, другие же кружили по кругу.

Прошло несколько часов прежде, чем мы вышли из леса, но Сарлыка не было видно. Тогда Игорь предложил, чтобы я подождала его с рюкзаками, а он поднимется на ближайшую гору и посмотрит, где мы находимся. Уж очень мне не хотелось оставаться одной и ждать… И тут вдруг показались пастухи со стадом коров. Это была большая радость. Первые люди за весь поход. Они нам показали направление на гору. И только к вечеру мы вышли обратно к долине, а там от нее рукой подать до Чуйского тракта. Это была последняя ночь на перевале…